Разделы

родителям карточки по грамоте (декабрь-май)

Декабрь
Задание № 14
Различаем Б-П
1. Какую букву «Б» или «П» ты напишешь в словах: бочка, почка, бабочка, пачка, лопата, работа, сапог, губа. Я называю слова, а ты пиши букву Б или П.
2. Выучи наизусть: Назови слова со звуком «Б», затем со звуком «П».
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и пампушки.
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
3. Вставь букву «Б» или «П». Запиши слова в тетрадь.
…УСЫ       …АУК         ЛАМ…А           ШУ…А
4. Запиши по два слова: (письмо на слух)
Баба – папа, боты – пол, банка – палка
Задание № 15
1. Расскажи, как произносится звук «Р». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Р» в разных позициях.
2. Выучи наизусть:
Как запомнишь букву ЭР?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу ЭР представить.
3. Замени средний звук в слове на звук «Р». Назови новые слова.
Кошка – корка, гонка - …, ночка - …, маска - …, голод - …, паста - …, дымка - …, банан - …
4. Какие слова можно составить из этих слогов? Запиши новые слова в тетрадь.
МА    РА;          КА   РУ;            РЫ   ША;
5. Какие слова можно составить из этих букв? Запиши в тетрадь.
Р        Ш     А
К     Р    А    У
Задание №16
Различаем Р-Л
5. Какую букву «Р» или «Л» ты напишешь в словах? – гол, комар, рожки, ложки, юла, Юра, жарко, жалко, плащ, грач.  Я называю слова, а ты пиши букву Р или Л.
1. Замени звук «Л» на «Р», назови новое слово: лак – рак, лад - …, ложка - …, лама - …, лука - …, ложь - …, жил - …, мало - …
2. Вставь пропущенную букву «Л» или «Р», запиши слова в тетрадь.
МЫ…О         КОМА…          СА…АКА            СО…ОКА
3. Запомни и запиши а тетрадь по два слова ( взрослый называет один раз два слова, а ребенок пишет их в тетрадь, затем следующую пару и т.д. )
Хор – пол;          лапка – рамка;              палка – корка
4. Выучи наизусть скороговорку:
Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась
Задание № 17
1. Расскажи, как произносится звук «В». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Какие еще ты знаешь глухие согласные?
2. Выучи:
«В» - буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут –
Как будто нет важнее тут!
3. Составь слова из слогов, запиши в тетрадь:
ТА    ВА;      ВЫ    СО;       ВУШ      СО      КА;
4. Расскажи, как пишутся предложения. Напиши предложения под диктовку взрослого:
ВАТРУШКА УПАЛА.
КВАКУШКА КВАКАЛА.

Январь


Задание № 18
1. Расскажи, как произносится звук «З». Какой это звук? Придумай слова со звуком «З» в начале и в середине слова.
2. Выучи:
«З» - завиток на завиток
«З» - закрывается замок,
«З» - змейка в зарослях ползет,
«З» - заинька морковь грызет.
3. Повторяй по одному слову из цепочки, называй звук, который изменил слово:
ЗАЛ – ЗОЛ – ЗОВ – ЗОБ – ЗУБ
4. Составь слова из букв, запиши в тетрадь:
З    Р    А    О;               З    В    А     А;
5. Запиши предложения в тетрадь под диктовку взрослого:
РОЗА   ЗАБЫЛА    ЗОНТ.
МАМА    ЗВАЛА    РОЗУ.
Ответь, сколько слов в каждом предложении.
Задание № 19
Различаем З-С
1. Какой первый звук в слове ЗОЯ? А какой первый звук в слове СОЛЬ? Какой из этих согласных звонкий, а какой глухой?
2. Напиши букву «З» , когда услышишь в слове «З», напиши букву «С», когда услышишь в слове «С»: садик, зайка, зуб, суп, Захар, сахар, узор, носок, лиса, Лиза.
3. Придумай предложение со словами: осы, кусок, ваза, арбузы (устно)
4. Спиши предложения, вставляя букву «С» или «З»
…ЫН   МЫЛ   ВА…Ы
…АША   МЫЛА   ТА…Ы
…ОЛУШКА   НАШЛА   МА…КУ
Задание № 20
1. Как звали ослика в сказке про Винни – Пуха? Назови, какой тут первый звук, какой второй? Какие еще гласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «И»
2. Выучи наизусть:  Буква «И» наискосок
                                 Примеряла поясок.
                                 Снизу вверх его тянула
                                 К правой ножке пристегнула. (запомни правильное написание буквы «И»)
3. Назови все звуки по порядку в слове: ИРА, ИВАН, ИННА, ИСКАЛ
4. Сделай в тетради графический разбор слова ИЗБУШКА
5. Напиши предложение под диктовку взрослого:
ИВАН ИСКАЛ ИЗБУШКУ.
Задание № 21
1. Расскажи, какие бывают согласные ( звонкие и глухие, твердые и мягкие ). Поиграйте с детьми ( задание ребенку ). Когда услышишь мягкий согласный звук, хлопни в ладоши:
Рыба, рис, лыжи, липа, лама, лямка, лук, Люда, Лёша, ложка.
2. Составь слова из слогов. Запиши в тетрадь
ТИК     КО;            НА    МА    ЛИ
3. Спиши предложения, вставляя «Ы» или «И»
М…ЛА             М…ЛА           М…СКУ.
ОКОЛО           Р…С…             Л…СА.
4. Запомни!  ШИ пиши с буквы И.
5. Напиши под диктовку взрослого предложение:
Малыши мыли уши.
Февраль

 

Задание № 22
1. Расскажи, как произносится звук «Д». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Д» в начале и в середине слова.
2. Выучи:
Буква Д на дом похожа,
Дачу Д напомнит тоже.
Две доски углом сложили,
Снизу доску положили.
На коротких ножках дом
Букве Д удобно в нем.
3. Составь слова из букв. Запиши в тетрадь.
Д    М    Ы;              Б   Д   Ы   У;            Д   М   И   А;
4. Составь предложения из слова. ( устно ) Назови предлоги.
Прыгнул, сундук, мышонок, в;
Кот, крышу, залез, на;
5. Напиши предложения под диктовку, подчеркни предлоги:
ШАРИК  УПАЛ  В  КАДУШКУ.
ШАРИК  УПАЛ  НА  СУНДУК.
Задание № 23
Различаем Д-Т
1. Какой первый звук в словах: ДОМ, ТОМ, ДЯДЯ, ТЁТЯ (гласные или согласные, твердые или мягкие). Вспомни и назови слова со звуками  Д, Т, ТЬ,  ДЬ
2. Какую букву, Д или Т ты напишешь в словах?
Дочка, точка, тачка, дачка, тень, день, дрова, трава, Дима, Тима
3. Спиши слова, вставляя букву «Д» или «Т»:
СА…Ы;       ШУ…Ы;       ВОРО…А;         СКОВОРО…А;
4. Напиши под диктовку предложения:
НАТАША В САДУ.
КОТИК СИДИТ ДОМА.
Задание № 24
1. Расскажи, как произносится звук «Ж». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Ж» в начале и в середине слова.
2. Выучи стихотворение:
Буква «Ж» - жужжалочка;
В середине – палочка,
Четыре ножки по бокам –
Жука напомнит буква нам!
3. Запомни правило! ШИ, ЖИ пиши с буквы И.
4. Составь слова. Запиши в тетрадь:
а) из слогов:
БА   ЖА;        ЖА   ЛУ;        ЖОК   КРУ;
б) из букв:
Ж К У;        А Ж Б А;        О А Ж Р;
5. Напиши предложения под диктовку:
ЖУКИ ЖИВУТ В САДУ.
НОЖИК УПАЛ НА ПОЛ.
Назови предлоги в этих предложениях.
Март
Задание № 25
Различаем Ш-Ж
1. Какой первый звук в слове «жаба»? Какой первый звук в слове «шапка»? Какой первый звук в слове «зайчик»? Расскажи о звуках «Ж», «Ш», «З» (гласные или согласные звуки, мягкие или твердые).
2. Вставь в слова буквы «Ш», «Ж, запиши:
…УМ;            …УК;             У…ИН;
3. Вставь буквы. Запиши предложения.
У МИ…И           …ИЛИ          У…И.
…ОРА   НАРИСОВАЛ     У…ОР.
4. Напиши предложения под диктовку.
У ЛИЗЫ ТАПКИ ИЗ КОЖИ.              Подчеркни предлоги.

Задание № 26
1. Расскажи, как произносится звук «Г». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Г» в начале и в середине слова.
2. Выучи стишок:
- Га, га, га! – так гусь гогочет.
Букву Г представить хочет.
Шея – палочка прямая,
К ней приставлена другая.
3. Составь слова из слогов.
РА   ИГ;        ША   ГРУ;         ГИ  ПО  СА;
Составь слова из букв:
И У С Г;       Г Р О Ы;
4. Назови, какие ты знаешь предлоги (в, на, у, из, над). Придумай предложения и назови, сколько в них слов.
5. Напиши под диктовку:
НАД ИЗБУШКАМИ ГОЛУБИ.
Задание № 27
1. Расскажи, как произносится звук «Э». Какой это звук? Назови все гласные звуки.
2. Выучи:
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть, наверняка,
Только нет языка!
3. Четко произноси сложные слова: эскалатор, экскаватор, электричество. Назови, сколько слогов в каждом слове? Придумай предложения с этими словами.
4. Прочитай предложения и назови предлог. Запомни, как он пишется.
КОТ  СИДИТ  ПОД  ДИВАНОМ.
5. Напиши предложения под диктовку:
ЭДИК СТОИТ ПОД ЗОНТИКОМ.
ЭЛЛА СИДИТ ПОД СТОЛОМ.
Задание № 28
1. Запомни! После твердых согласных пишут букву «А», после мягких – букву «Я»
2. Закончи предложения словами МЯЛ – МАЛ.
Саша траву…                    Саша был…
3. Какую букву «А» или «Я» ты напишешь в словах: радио, прячет, тряпки, игра, Коля, игла, Люся, лиса.
4. Вставь пропущенную «А» или «Я», запиши слова:
М…СЛО    -    М…СО           МИЛ…    -      ОЛ…
5. Спиши предложения, вставляя «А» или «Я» вместо точек:
В  В…ЗАХ   В…НУТ    АСТРЫ.
У  ИГОРЯ   БР…Т     МОР…К.
6. Напиши под диктовку:
Лисята играли в прятки.

Апрель
Задание № 29
1. Выучи стихотворение:
В слове «ель» мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки
Букву «Е» запомним, детки!
2. Составь слова из слогов. Запиши в тетрадь.
СА   ЛЕ;          КА  РЕ;           ЛИ  Е;
3. Составь предложения из слов. Назови предлоги. (устно)
Бельчата, маме, бегут, к
Щенок, мячиком, играет, с
Норе, лисята, спят, в
Хрюша, лыжах, катается, на
Жук, грибком, сидит, под
Цветами, бабочка, летает, над
Кареты, царевна, вышла, из
4. Напиши под диктовку. 
БЕЛКА СПИТ В ДУПЛЕ.  
ДЕТИ ПРИШЛИ К ЛЕСУ.
Задание №30
1. Выучи стихотворение:
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью;
Ой, смотрите – ка,
Что случилось:
Получилась буква «Ю».
2. Составь слова. Запиши.
Из букв: 
 Л    Ю    А;      Р    Ю    А;     Л    Ю   Я;
3. Вставь букву «У» или «Ю». Запиши слова.
ИЗ…М;      З…БЫ;      Р…КАВА;       Р…КЗАК;
4. Напиши предложения под диктовку.
ПАВЛУША  ЛЮБИТ  ПЛЮШКИ.   
 ИЛЮША  ЕСТ  КЛУБНИКУ,
Задание № 31
1. Е и Ё – родные сестры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Е две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
2. Запомни! После твердых согласных пишут букву «О», после мягких – пишут букву «Ё»,
3. Вставь букву «Ё» или «О»
СТ…Л          Т…РКА         БР…ВИ            БР…ВНА
4. Вставь букву «О» или «Ё» в предложениях
СЛ…Н      СЕЛ      ПОД      КЛ…Н.
АЛ…ША       РАЗДАЛ       Л…ЖКИ.
5. Напиши под диктовку.
ВОВА  НЁС  ВЁСЛА.            
МАТРОС  КУПИЛ  МАТРЁШКУ.
Задание № 32
Различаем Ч-Щ
1. Какой звук ты напишешь в словах «Ч» или «Щ»: чайка, щётка, бочка, ящик, мяч, (ч и щ глухие и только мягкие).
2. Запомни правило!    ЧА, ЩА – пиши с буквой «А»
                                    ЧУ, ЩУ – пиши с буквой «У»
3. Вставь букву «Ч» или «Щ»
МЕ…;       ЛЕ….;      ПЛЕ…И;        КЛЕ…И;
4. Составь слова из слогов:
КА    ЩЁТ;         ДАК   ЧУ;      ЩИ   КЛЕ;        НОК  ЧО  ВОЛ;
Из букв:
А Щ О Р;       Д Ч К О А;       У К А Щ;       Ч Т А У;
5. Напиши под диктовку.
ВНУЧКА ЗАШЛА В ЧАЩУ ЛЕСА,

Май
Задание № 33
Различаем Ч-ТЬ
1. Какой первый звук в слове «ЧЕРНИКА»? Какой первый звук в слове «ТЕЛЕФОН»?
2. Прочитай слова: КЛЮЧИК, ЛЮТИК, ВЕЧЕР, ВЕТЕР, БОЧОНОК, КОТЕНОК. Вставь нужное слово в предложение (договори):
У Буратино золотой…
Дул сильный…
У кошки сынок…
Оля сорвала…
Малыш плакал весь…
У мишки меда…
3. Вставь букву «Ч» или букву «Т», запиши:
.ЕЛЕГА,   .АСЫ,   О.КИ,   КОС.ЮМ
4. Напиши под диктовку взрослого: КАТЯ ИГРАЛА В МЯЧ.
Задание № 34
1. Выучи: Мягкий знак -хитрый знак,
                  Не сказать его никак.
                  Он не произносится,
                  но часто в слово просится.
2. Напиши мягкий знак после букв М,Н,Р,Л. Прочитай: МЬ,НЬ,РЬ,ЛЬ.
3. Прочитай слова: ЕЛ-ЕЛЬ, ВЕС-ВЕСЬ, БРАТ-БРАТЬ. Что интересного ты заметил (ла)?
4. Какие слова можно составить из этих слогов?
ПАЛЬ  ТО,        ГА   ОЛЬ,           ГИ   ДЕНЬ
в середине слова тоже бывает мягкий знак.
5. Какое слово получится, если написать «Ь»?
ИЮН.         ИЮЛ.           ПИС. МО
Задание № 35
Различаем Ф-В
1. Слуховой диктант. Напиши букву В если услышишь ее в слове, или Ф, если услышишь ее в слове: валенки, фабрика, фасоль, воробей, крапива, ферма, весла, софа, кофейник, брови.
2. Напиши слог ФО или ВО: …кус-…рон;   слог ФЫ или ВЫ: сли…-шар…; слог ФА или ВА: …ми-ли-я - …ле-ра.
3. Вставь букву «В» или «Ф», запиши слова:
.ЕРА        .ИКУС       ПО . АР      КЕ . ИР
4. Выучи. Назови слова со звуком «В», «Ф»,
В огороде Фёкла
Ахала и охала:
Уродилась свёкла
 Не не грядке, около.
5. Напиши самостоятельно предложение: ФЁКЛА ЛЮБИТ СВЁКЛУ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.