Разделы

Обратная связь

Администрация сайта

Спасибо вам за обращение, в ближайшее время мы с вами свяжемся!

Советы инструктора по физической культуре Бабчук Ирины Алексеевны

Уважаемые родители!

Ежедневно наш детский сад радушно открывал свои двери и мы были рады каждому из Вас. Поверьте, мы скучаем без Вас. Но в данной ситуации, когда Вы длительное время не посещаете детский сад, дети упускают множество возможностей. В дни вынужденных каникул, ребята очень надеются на  взрослых, на своих родителей. Мы решили Вам помочь и предлагаем игры,  которые позволят Вам поучаствовать вместе с детьми. УСПЕХОВ ВАМ  И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

Детям о Великой Отечественной войне

Применение пальчиковой гимнастики для развития речи детей

Спортивный уголок дома

Делаем зарядку вместе

Упражнения для укрепления здоровья

Зарядка для детей во время карантина

Играйте дома с ребенком в подвижные игры (для среднего и старшего возраста)

Игры и упражнения для развития крупной моторики для детей младшего возраста

15 идей, как занять детей на карантине

Развитие крупной моторики у дошкольников

Консультация для родителей

Плоскостопие у детей

 

 Диагноз «плоскостопие» ставится с возраста 3 лет (даже некоторые авторы говорят о возрасте 5 лет). Из названия вытекает, что стопа плоская, т.е. стопа широкая и уплощённая, а «мокрый» отпечаток будет на всю ширину стопы (без «выемки»). Но бывают пяточно-вальгусные стопы, которые видны с рождения, а также наиболее распространённые вальгусные стопы, которые наиболее отчётливо начинаю быть видны с возраста, когда ребёнок начинает стоять и ходить (9-12 месяцев). К возрасту 3 лет они становятся чаще всего плоско-вальгусными, т.е разновидностью плоскостопия.

 Плоскостопие у детей до 3 лет (а согласно некоторым авторам, до 5) является физиологическим, т.к. по внутренней стороне стопы (там, где с возрастом должна быть «выемка) сохраняется жировая «подушечка», как дополнительный амортизатор.

 Но до этого возраста на себя может обращать внимание и форма стопы (слишком широкая и распластанная), а также «любимый» вальгус (отклонение к наружи от продольной оси тела) пятки, который будет виден раньше (см. выше).

Какие виды плоскостопия у детей различают? Какие степени?

 Наиболее распространёнными являются:

 продольное

 поперечное

 смешанное (продольно-поперечное) плоскостопие

 плоско-вальгусные стопы

 Степени плоскостопия определяются либо по плантограмме (отпечаток стопы) либо по рентгенснимку (но у более старших детей – после 12-14 лет).

 Естественно, рентгенографический метод более точный, но его информативность у маленьких детей невелика и при этом имеет значение и лучевая нагрузка на ребёнка. Т.е., из объективных методов остаётся плантограмма.

Какие причины возникновения плоскостопия у детей?

 Наиболее частая причина плоскостопия – наследственная слабость связочного аппарата (в т.ч. и дисплазия соединительной ткани) стопы и голеностопного сустава, слабость мышц, а также неправильное (врождённое) вертикальное расположение таранной кости в голеностопном суставе. При последнем чаще возникают вальгусные стопы.

 Приобретенное плоскостопие чаще возникает у детей в предшкольном и школьном возрасте. Причинами могут быть: травмы в области голеностопного сустава, длительная иммобилизация в гипсовой повязке, постельный режим, ну «совсем уж неправильная обувь». Последнее встречается редко и в социально неблагоприятных условиях.

 Есть также и другие причины развития плоскостопия. Чаще это болезни, вызывающие мышечную слабость (гипотонию) в нижних конечностях. Обычно это различные тяжёлые неврологические заболевания, но в данном случае речь идёт о большинстве здоровых детей.

Что  посоветовать родителям для профилактики плоскостопия?

 «Чему быть, того не миновать», если плоскостопие наследственное. Но уменьшить его, а также исправить на ранних этапах поможет правильная обувь, подокорректоры (лечебные или лечебно-профилактические стельки), лечебная физкультура, массаж.

 Вообще считается, что плоскостопие можно исправить до 6-7 лет. Если этого не произошло к этому возрасту, то, скорее всего, оно останется. Но стопу всё равно нужно поддерживать в правильном положении и не опускать рук (хотя речь идёт про ноги).

 Что такое индивидуальные стельки и что такое супинатор в обуви? Чем они отличаются и необходимы ли они при плоскостопии?

Супинатор – это элемент стельки, поворачивающий стопу внутрь (супинация). Выглядит как подушечка по внутренней поверхности стельки.

 В современной детской обуви этот элемент есть практически всегда.

 В индивидуальных стельках кроме супинатора может быть также выкладка под поперечный свод стопы, приподнятая пятка и другие дополнительные элементы. Ну и, естественно, индивидуальная стелька делается под конкретную стопу.

 При выраженном плоскостопии лучше индивидуальные стельки. А с целью профилактики или для поддержки стопы при достигнутом результате можно обойтись и хорошей магазинной обувью. Также фирменная обувь вполне подойдёт и при несильно выраженных вальгусных стопах.

Какую обувь  покупать маленьким детям до 3 лет и старшим детям? Как правильно выбрать обувь ребенку?

 Обувь желательно покупать с высоким, жёстким задником, который фиксирует пятку и голеностопный сустав. Подошва должна быть умеренно жёсткой, т.е. гнуться, но с усилием. По поводу супинаторов: когда ребёнок только начал ходить, обычно супинаторы не нужны, т.к. при нормальном развитии стопы или несильно выраженном вальгусе ребёнок может начать «косолапить» из-за супинаторов. После 1,5 лет можно покупать обувь с небольшим профилактическим супинатором, который будет удерживать стопу в правильном положении. Также неплохо, если в обуви есть небольшой каблучок 3-5 мм.

 Дети дома ходят босиком по паркету, коврам?

 Если проблем со стопами нет (и это точно подтверждено ортопедом), то ничего страшного нет. В случае вальгусных стоп или плоскостопия, босиком по плоской поверхности лучше не ходить. Если ковры сильно пушистые и имитируют травяной покров, то тогда можно ходить по такой поверхности босиком. Естественно лучше ходьба босиком по массажирующим поверхностям (массажные коврики, разбросанные камушки, мелкие округлые игрушки, даже подойдут старые большие канцелярские счёты), лазание по спортивному уголку со шведской стенкой. Летом, если Вы живёте за городом, идеальной будет ходьба босиком по земле, траве, песку, гальке.

Детские тряпичные тапочки, детские сандалии, босоножки с мягким задником – с какого возраста можно покупать такую обувь детям?

 Тряпичные тапочки лучше вообще не покупать, либо покупать, когда Вы на 100% знаете, что проблем со стопами нет. Если честно, если какие-то сандалики Вам ну очень нравятся, то «на выход» в гости их можно одеть. Босоножки с открытым задником хороши лишь в сильную жару, либо для того, чтобы дойти от номера до пляжа.

Почему не рекомендуется донашивать обувь за другими детьми?

 Обувь после другого ребёнка в той или иной степени будет уже деформированной. Будет стоптан каблучок и (или) искривлена пятка. Единственный вариант – это так называемая «учебная» обувь, в которой ребёнок начинал ходить. Во-первых, в этот период стопа растёт очень быстро, что ребёнок не успевает деформировать обувь, прежде чем вырастет из неё. А во-вторых, ребёнок в этот период ходит мало, его всё равно, чаще носят на руках ли возят в коляске, а если нужно очень быстро добраться до цели, ребёнок будет, скорее всего, ползти, а не идти.

Какие продукты обратить особенное внимание в рационе ребенка?

 Хорошо будет любое нормальное сбалансированное питание. Продукты, которые рекомендуются – это рыба (желательно морская), творог (или твёрдый сыр), животный холодец. Т.е. это составляющие скелета – фосфор (рыба), кальций (молочные продукты) и коллаген – составляющая связочного аппарата (холодец).

Если ребенку поставили диагноз плоскостопие, какими видами спорта вы посоветуете заниматься?

 Подойдут виды спорта, где меньше бега и прыжков. Плавание, конный спорт, восточные единоборства.

Упражнения для профилактики плоскостопия

(как сделать своими  руками массажный коврик для детей)

Крышки от пластиковых одноразовых бутылок

Крышки лучше брать более плоские. Насобирав нужное количество крышек вы можете приклеить их к поверхности. Но надежней будет пришить крышки. Для этого сделайте в каждой крышке (сбоку) два отверстия при помощи нагретой цыганской иглы. Это займет немного времени, зато не потребует от вас никаких материальных затрат.

Мячики-попрыгунчики.

Да, это именно те маленькие упругие резиновые мячики, которые прыгают по всей комнате. Если у вас есть возможность купить оптом небольшую партию таких мячиков

 (20 -30 штук), они будут стоить совсем не дорого. Такие мячики нужно разрезать на две половинки. Каждую половинку стоить приклеить супер-клеем к подготовленной поверхности (куску ковролина или линолеума).

Карандаши.

Может быть у вас есть много карандашей, которые вы готовы пустить на изготовление коврика. В этом случае, приготовьте узкую дорожку из плотной ткани. Пришивайте карандаши к дорожке близко один к другому, или с определенным расстоянием. Можно также нашить тонкую ткань поверх карандашей.

Коврик из смешанных материалов.

Это наиболее эффективный вариант коврика с массажным эффектом.

Вам понадобится длинная (не менее двух метров основа), на которую, чередуя можно приклеивать природные камушки и плоские фигурки из соленого теста, пришивать карандаши и крышки от пластиковых бутылок. Также можно пришить или приклеить к такому коврику несколько мочалок для мытья посуды.

Мешочки с крупами и природными материалами.

Если у вас есть плотная льняная ткань, - замечательно, но если таковой не имеется, - возьмите любую плотную натуральную ткань. Из нее можно пошить отдельные мешочки размером 30 см на 50 см, в которые можно всыпать различные наполнители. Но можно все мешочки соединить в один длинный «паровозик». Чем стоит наполнять такие мешочки? Отлично подойдет песок, желуди, косточки от вишен или абрикос, сухой горох, фасоль, рис и гречка. Мешочки нужно наполнять таким образом, чтобы они оставались «полупустыми». Край тщательно зашить. Замечательный домашний массажер для карапуза готов.

Ну а чтобы малыш с большим удовольствие шагал по массажным поверхностям, - включите ему веселую песенку или сопровождайте массаж ножек такими стишками:

Жучок.

По тропинке жук ползёт,

Словно мощный вездеход.

Я за ним шагаю вслед.

Открываю вам секрет:

Всех букашек я люблю

И жука не раздавлю.

Пусть жучок себе ползёт,

Словно мощный вездеход.

Лес.

Вьётся узкая тропинка,

В лес она меня ведет,

А в руках моих корзинка -

За малинкой мой поход.

Ягод сладких ароматных

Я побольше наберу,

Запахом лесным приятным

Надышусь я поутру.

Лес нас кормит, лес нас лечит,

Согревает в холода.

Его нужно поберечь нам,

Чтоб он добр к нам был всегда.

Тест для выявления плоскостопия

Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста является деформация свода стопы – плоскостопие. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. При не резко выраженных формах деформации свода стопы (плоскостопие I степени) субъективные жалобы, как правило, отсутствуют. Однако для своевременного назначения ортопедических мероприятий имеет значение выявление именно данных форм. Ведущую роль в этом должны играть массовые профилактические осмотры, в процессе которых решается вопрос о направлении ребенка к ортопеду. В педиатрической практике, особенно при массовых обследованиях, состояние свода стопы чаще всего определяется путем осмотра, хотя этот метод не может быть признан достаточно объективным для диагностики продольного плоскостопия (Ю.А. Ямпольская, 1984). Необходимо обследовать стопы, применяя плантографию (получение отпечатков стоп с помощью плантографа)[2] (рис. 5). Для массовых обследований школьников наиболее удобна оценка плантограммы по методу В.А. Яралова-Яранянца с соавт.

 Получение отпечатков стоп с помощью плантографа

Плантограф представляет собой деревянную рамку (высотой 2 см и размером 40x40 см), на которую натянуто полотно (или мешковина) и поверх него полиэтиленовая пленка. Полотно снизу смачивается чернилами для авторучки или штемпельной краской. На пол под окрашенную сторону плантографа кладется чистый лист бумаги. Обследуемый становится обеими ногами или поочередно то одной, то другой ногой на середину рамки, обтянутой полиэтиленовой пленкой. Окрашенная ткань прогибается, соприкасаясь в местах давления с бумагой, и оставляет на ней отпечатки стоп – плантограмму. При получении плантограммы стоп необходимо следить, чтобы обследуемый стоял на двух ногах с равномерной нагрузкой. При раздельном получении отпечатков (у старших школьников при больших размерах стопы) одна нога ставится на середину плантографа, другая рядом с плантографом на пол.

Оценка плантограммы: заключение о состоянии спорного свода стопы делается на основании анализа положения двух линий, проведенных на отпечатке (рис. 6). Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком; вторая, проведенная из той же точки, проходит к середине основания большого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная; если первая линия внутри отпечатка уплощена и обе линии расположены внутри контура отпечатка стопы – стопа плоская. Дети с уплощенной и плоской стопой должны быть направлены на консультацию к ортопеду.

 Оценка плантограммы: а – нормальная стопа; б – уплощенная стопа; в – плоскостопие

 

Тестовое обследование и оценку плантограммы проводит медицинская сестра школы, поликлиники. Плантограммы должны храниться в медицинской карте ребенка.

sov med1

 

 

 

sov med2

родителям карточки по грамоте

Родителям карточки по грамоте

Методические разработки по обучению грамоте

«Научусь писать и читать без ошибок»

Сентябрь

Задание № 1

1.      Вспомнить, как называются звуки «А», «О», «У» и как они произносятся. Почему эти звуки называются гласные? Уметь придумывать слова со звуками «А», «О», «У».

 

2.      Назовите, какой гласный звук ты услышал в словах? («А», «О» или «У»):

Артист, кот, игра, экран, осень, ужи, умный, волк, ослик, уши. Определите место этих звуков в словах (в начале, в середине или в конце слова).

 

3.      Выучить стихи о буквах:

В букву А дощечку вбили,

Чтоб держала ножки шире.

                 Буква У совсем проста,

                 Тянет рожки из хвоста.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

 

4.      Написать по строчке буквы: (печатание букв по клеточкам в тетради)

А

У

О

 

Задание №2

 

1.      Прочитай звукосочетания:

АУ                              УА

 

2.      Ответь:

- сколько звуков в звукосочетании  АУ,  УА?

- какой первый звук?

- какой второй звук?

- как будет вместе?

 

3.      Расскажите, как произносится звук «М» и какой это звук? Придумать слова со звуком «М» в разных позициях.

4.      Выучить наизусть:

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

 

5.     

Напиши по строчке: АУ, УА, М (печатание слогов и букв по клеточкам в тетради)

 

Задание №3

 

 

родителям карточки по грамоте (декабрь-май)

Декабрь
Задание № 14
Различаем Б-П
1. Какую букву «Б» или «П» ты напишешь в словах: бочка, почка, бабочка, пачка, лопата, работа, сапог, губа. Я называю слова, а ты пиши букву Б или П.
2. Выучи наизусть: Назови слова со звуком «Б», затем со звуком «П».
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и пампушки.
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
3. Вставь букву «Б» или «П». Запиши слова в тетрадь.
…УСЫ       …АУК         ЛАМ…А           ШУ…А
4. Запиши по два слова: (письмо на слух)
Баба – папа, боты – пол, банка – палка
Задание № 15
1. Расскажи, как произносится звук «Р». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Р» в разных позициях.
2. Выучи наизусть:
Как запомнишь букву ЭР?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу ЭР представить.
3. Замени средний звук в слове на звук «Р». Назови новые слова.
Кошка – корка, гонка - …, ночка - …, маска - …, голод - …, паста - …, дымка - …, банан - …
4. Какие слова можно составить из этих слогов? Запиши новые слова в тетрадь.
МА    РА;          КА   РУ;            РЫ   ША;
5. Какие слова можно составить из этих букв? Запиши в тетрадь.
Р        Ш     А
К     Р    А    У
Задание №16
Различаем Р-Л
5. Какую букву «Р» или «Л» ты напишешь в словах? – гол, комар, рожки, ложки, юла, Юра, жарко, жалко, плащ, грач.  Я называю слова, а ты пиши букву Р или Л.
1. Замени звук «Л» на «Р», назови новое слово: лак – рак, лад - …, ложка - …, лама - …, лука - …, ложь - …, жил - …, мало - …
2. Вставь пропущенную букву «Л» или «Р», запиши слова в тетрадь.
МЫ…О         КОМА…          СА…АКА            СО…ОКА
3. Запомни и запиши а тетрадь по два слова ( взрослый называет один раз два слова, а ребенок пишет их в тетрадь, затем следующую пару и т.д. )
Хор – пол;          лапка – рамка;              палка – корка
4. Выучи наизусть скороговорку:
Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась
Задание № 17
1. Расскажи, как произносится звук «В». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Какие еще ты знаешь глухие согласные?
2. Выучи:
«В» - буква очень важная
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут –
Как будто нет важнее тут!
3. Составь слова из слогов, запиши в тетрадь:
ТА    ВА;      ВЫ    СО;       ВУШ      СО      КА;
4. Расскажи, как пишутся предложения. Напиши предложения под диктовку взрослого:
ВАТРУШКА УПАЛА.
КВАКУШКА КВАКАЛА.

Январь

Су-Джок терапия

 

 

su-djokМастер – класс
«Применение Су – Джок  терапии при коррекции речевых нарушений».

  учитель-логопед
 высшей категории 
Кравченко
            Светлана Ивановна  
2013 г.


Цель мастер-класса: повысить уровень компетентности педагогов в вопросе коррекции речевых нарушений методом воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок.
Задачи мастер-класса:
1. Сформировать представление о нетрадиционной логопедической технологии Су-Джок терапии
2. Познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии в работе с детьми с нарушениями речи
3. Расширить представление педагогов о методах и формах работы, помогающих активизировать речевые зоны.

Девиз: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность мастер-класса
Число детей с нарушениями речи стремительно растет. Очень важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка  в дошкольном возрасте. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).
Цель Су-Джок терапии: Стимуляция речевых областей  коры  головного мозга посредством  воздействия  на биологически активные точки.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению.  Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних  органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является    одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Приемы Су – Джок терапии:
   Массаж специальным шариком.
 Массаж эластичным кольцом,
     Ручной массаж кистей и пальцев рук.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием, письмом, в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с крышками  и т.д.
  Все перечисленные приемы я  рекомендовала к использованию  педагогам нашего д/сада  и родителям для использования в домашних условиях. С этой целью провела для них консультации, семинары – практикумы, презентацию.
Формы  работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука), развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом лексической темы/
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Сегодня из огромного снежного кома,
Мы снежную бабу слепили у дома.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять,  /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел, от того и потолстел
3. Использование  Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша,    (средний)
Этот малыш-Антоша,  (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,  (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша,   (указательный)
Эта малышка-Маша,   (средний)
Эта малышка-Даша,    (безымянный)
А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями,  одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4. Использование  Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Использование  Су – Джок шаров для развития памяти и  внимания
6. Использование шариков  при выполнении гимнастики
7. Использование шариков  для звукового анализа слов
8. Использование шариков  при совершенствовании навыков употребления предлогов
9. Использование шариков для слогового анализа слов
     Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
10.  Компьютерная презентация-игра : Сказка «Ежик на прогулке» /Приложение №1/
  Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей  в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред.
Универсальность -  Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,  специальными массажными шарами.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности  в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Рефлексия: Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе мастер-класса?


Список литературы
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

 

Приложение №1

СКАЗКА «Ежик на прогулке»
/Упражнения с шариком массажером Су – Джок
с использованием компьютерной презентации  /
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


Приложение №2
Упражнения с шариком массажером Су – Джок:
1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:   
     Гладь мои ладошки, ёж!
         Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
 Я хочу тебя погладить,
          Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке          /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки.  /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве,    /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,  /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали.  /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,  /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.  /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок,  /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок.  /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки,  /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать  /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.