Разделы

Группа "Солнышко"

 

Рисунок2 

Учитель-логопед: Кравченко Светлана Ивановна

Воспитатель: Бокова Вера Иосифовна

                                    Колкова Татьяна Алексеевна

 

 20200305 090501

PHOTO 2020 05 13 12 58 58

PHOTO 2020 05 13 12 59 07

PHOTO 2020 05 13 12 59 13

PHOTO 2020 05 13 12 59 18

PHOTO 2020 05 13 12 59 23

PHOTO 2020 05 13 12 59 32

PHOTO 2020 05 13 12 59 37

PHOTO 2020 05 13 12 59 42

PHOTO 2020 05 13 12 59 56

 

 

Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции

по теме недели «Весна – красна».

Средняя группа ТНР «Солнышко» Воспитатели: Бокова В.И. Колкова Т.А.

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема : «Весна – красна». Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появились лужи, ручейки, чаще идёт дождь. Продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни).

Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми (на балконе, во дворе подворья) обращать их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

- Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, обсудите их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

Поиграйте в такие игры как:

«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Подбери признак:

дождь (какой) – …

сосулька (какая) — …

Подбери действия:

дождь (что делает) –…

солнце (что делает) — …

Один – много (множественное число):

проталина – много …. и т. д.

сосулька —

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Поиграйте в пальчиковые игры:

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.

(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)

«Кораблик»

Раз – плывем на корабле,

Два – купаемся в реке,

Три – плывем на лодке,

На четыре и на пять

Мы купаемся опять.

(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)

«Кораблик»

По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре Очень храбрых моряка. (показать одновременно по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны

И страшны им только кошки, Только кошки и коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Голосовые упражнения:

«Кукушка»

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

«Капель»

произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП! Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

«Весной на опушке»

Весной на опушке Встретились две подружки:

Лягушка и кукушка.

Решили рассказать кое-что друг дружке.

Ква-ква! – кричит квакушка. Ку-ку! - кричит кукушка.

Целый день по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!

Дыхательные упражнения:

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.