Разделы

Доступная среда

EnwMrVwXIAEJ ncИнклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по ФГОС ДОУ:

Нормативно-правовая база:

 Паспорт доступности МКДОУ "Детский сад № 15 "Светлячок"

Положение о комиссии по организации обследования и паспортизации МКДОУ "Детский сад № 15 "Светлячок"

  Специально оборудованные учебные кабинеты

 

hello html m7596c2b2В МКДОУ «Детский сад 15 «Светлячок» оборудованы групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта,  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной и адаптированной общеобразовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинетах обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно-пространственная среда предусматривает сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. Обстановка, созданная в групповом помещении уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его

эмоциональному благополучию.

В группах компенсирующей направленности оборудованы центры: «Центр творчества», «Наша библиотека», «Будем говорить правильно», «Домисолька», «Центр математического развития», Центр конструировании». «Очумелые ручки», «Растим патриотов России». Наполнение развивающих центров и в групповом помещении, и в кабинете логопеда должно соответствовать изучаемой лексической теме и только что пройденной лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

05f2ae695be5aab04a2c17ba41e49e97

Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Методический кабинет

Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 rechi doma

 

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

 

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

imgpreview 7

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в которм проводятся утренняя гимнастика,  ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

psih ped

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

 

 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные - учебники, пособия и др.;

элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные - спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ds5

МКДОУ "Детский сад №15" имеет одно здание 1970 г .  постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой  противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МКДОУ   асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. 

Официальный сайт МКДОУ "Детский сад 15 "Светлячок"  имеет версию для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специальные условия питания

Kartinki 2107 20130451

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Управлением образования администрации Кочубеевского муниципального округа СК

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

 

Cпециальные условия охраны здоровья

unnamed

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность   медицинской сестрой  Чувило Ириной Анатольевной на основании договора о сотрудничестве в целях создания необходимых условий, направленных на медицинское обслуживание детей ДОУ и обеспечивающих охрану их жизни и здоровья. Медицинское обслуживание, предусмотренное договором, оказывается на безвозмездной основе.

ДОУ предоставляет помещение с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

В соответствии с договором и на основании ч. 4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г.,  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:

- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:

- профилактический осмотр детей;

- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

- работу по профилактике детского травматизма;

- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;

- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;

-  запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.

Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

 - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)

- ежедневная утренняя гимнастика

- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности

- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры

- ежедневные прогулки 2 раза в день

- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений

- проведение минуток безопасности в течение дня

- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного

- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам

- профилактические прививки

- оздоровительно – коррекционная работа.

Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Содержание здания и помещений МКДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

В МКДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

В МКДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МКДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МКДОУ.

Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МКДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

EVzD9dxXkAEDl3v

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

logoped 1536x910В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

         Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и  физкультурный зал.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
  • Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 21 единица технического средства обучения:

ТСО:

  • Телевизоры – 2
  • Мультимедийный проектор – 1;
  • Интерактивная доска -1;
  • Музыкальный центр – 1;
  • Компьютеры - 3;
  • Принтер -3;
  • Сканер - 3;
  • Ксерокс- 3
  • Ноутбук – 3

дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Порядок обращения в ТПМПК

Как записать ребенка на ТПМПК

Внимание! Прием ведется только по предварительной записи.

Запись на обследование осуществляется родителями (законными представителями) в рабочие дни (c понедельника по пятницу) с 08.00 до 16.00:

  • по телефону (8-86550) 2-09-14;

  • непосредственно в ГБОУ ЦППРК ТПМПК по адресу: с. Кочубеевское,ул. Титова, 1.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

  • направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ТПМПК направляет запрос в медицинскую организацию;

  • заключения врачей: психиатра, невролога/невропатолога,

  • характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

    Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

    В диагностически сложных случаях ТПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день.

    В тех случаях, когда в процессе обследования ребенка не представляется возможным принять окончательное решение об особенностях его развития, организуется пробное диагностическое обучение. В этих же целях ребенок может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в лечебно-профилактическое учреждение.

    На основании результатов обследования оформляется заключение ТПМПК. Заключение выдается родителям (законным представителям). Заключение комиссии действительно для представления в органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

http://cpprk-kochubeevskoe.ru/  (ссылка на сайт ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ")

 Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно.

 Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
  • Как строить работу с детьми с ОВЗ в ДОУ?
  • Каким образом организовать обучение детей с ограниченными возможностями в дошкольных организациях?

Особое внимание в статье уделено адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ, которые используются для группы, для класса детей, у которых есть то или иное нарушение здоровья. Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 Получение заключения ТПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. Рассмотрим пример

В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ТПМПК семья предъявить не может.

В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности.

Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ТПМПК и получить заключение комиссии.

Это интересно: Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования территориальной ПМПК

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях:

 обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.

 Сотрудники ТПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной.

Довольно часто ТПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование.

Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

 Знаете ли вы?

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании.

В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять:

  • в группу в группу компенсирующей направленности
  • в группу комбинированной направленности.

 В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

  1. Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.).

Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе.

Как правило, программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в педагогическую практику, в образовательный процесс, однако методы обучения детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

 Знаете ли вы?

Одну программу допускается использовать только в том случае, если группу посещают дети с аналогичным видом нарушений. Например, если два-три человека имеют одинаковую степень тугоухости, то адаптированная программа может быть единой. Если же в коллективе разные дети, особенно разные по видам нарушений, например, один ребёнок - с нарушением слуха, другой – с нарушением зрения, третий – с нарушением психического развития, тогда для каждого ребёнка в индивидуальном порядке прописывается адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

 2. Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности

 Группы компенсирующей направленности - это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением.

  • группы для детей с нарушениями слуха,
  •  группы для детей с нарушениями зрения,
  •  группы для детей с нарушениями речи, и так далее.

Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении.

Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник: https://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.