Разделы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МКДОУ «Детский сад № 15 "Светлячок"

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МКДОУ «Детский сад № 15 "Светлячок" создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здания МКДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Здание № 1  - год постройки

1970

Здание № 2  - год постройки

1979

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует.

Сан.-эпид. заключение

№ 26.ГН.01.000.М.000293.10.10  от 25.10.2010 г.

заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности

№ 9 от 07.12.2010 г.

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

1695,80

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, отопление, произведена частичная  замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции – 80%.

В 2012 году открыты 3 дополнительные группы в здании № 1 МДОУ Детский сад № 15».

В МКДОУ функционирует 9 групп .

Материально-техническое обеспечение помещений

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения групп полного дня с отдельными спальнями (9 групп)

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. Для детей оборудованы  игровые зоны разной направленности,  информационные стенды, витрина для тематических выставок

2

Кабинет заведующего

Шкаф (3), сейф, стол (2), стулья (3), компьютер, принтер,  телефон, действующая документация, архив.

3

Методический кабинет

Шкаф для одежды(1), шкаф стеллаж (3), стол (1), стул (1), действующая документация, пособия для занятий, литература.

4

Кабинет  педагога-психолога

Шкаф для одежды (1), шкаф стеллаж (2), стол (1), стул (1),  малый дидактический стол (1),

5

Кабинет учителя-логопеда

Шкаф (1), столы (7), стул детский (10) , зеркало,

6

Медицинский кабинет, изолятор

Картотека, медицинская документация, стеллаж-картотека, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник (1), кушетка смотровая (1), столик процедурный (1), шкаф медицинский (1), ширма медицинская, кровать детская (2), облучатель «КРОН» (1),плантограф, стол, стул (2), весы электронные (1), тонометр, спирометр, аппарат Ротта, ноутбук, принтер.

7

Прачечная

Стиральная машина (2), утюг (2),хозяйственный шкаф (1), стол (1),

стулья (2), гладильная доска, швейная машина (1).

8

Пищеблок

Электроплита (2),  электрическая мясорубка (2), холодильник «Атлант» (1), вытяжная вентиляция, картофелечистка МОК-150 М (1), кухонная посуда, навесной стеллаж  (1), нержавеющие мойки (7), нержавеющиеразделочные столы (8), металлический стеллаж (1), весы циферблатные (2), электрическая сковорода (1), машина протирочная МПР-350 М-01 (1)

9

Склад

Морозильная камера (2), холодильник (1),

весы площадочные (1)

 

10. Физкультурный зал

·        

Коррегирующие дорожки -3 шт.

·         Комплект модулей -2

·         Помпоны – 26 шт.

·         Домик мягкий – 1 шт

·         Гантели -20 шт.

·         Гимнастическая стенка – 3 шт.

·         Скакалки – 36 шт.

·   Гимнастические палки -28 шт.

·         Магнитофон – 1 шт.

 

Музыкальный зал

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Магнитофон
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские стулья

Материально-техническое оснащение ДОУ

В учреждение имеется  мультимедийное оборудование для демонстраций презентаций,интерактивная доска, экран, проектор (2), ноутбук (2), компьютер, 3 принтера, телевизор, магнитофон (2),  DVD – проигрыватель.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных

видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

● условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);                    

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);                                                     

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки).

       В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

               Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Обеспечение безопасности

       Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

       В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

       Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ, соблюдению ПДД.

       С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах станицы, организуются экскурсии, игры. 

Медицинский блок  включает:

медицинский кабинет    

  • изолятор
  • процедурный кабинет

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития

основных видов движения и игр детей.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные

ворота и калитки.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является сопротивляемости организма к заболеваниям.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является: 

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детскогоорганизма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов;
  • а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

Для  организации детского питания в ДОУ имеется  десятидневное меню, обеспечивающее:

  • правильное сочетание блюд в рационе;
  • разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
  • распределение калорийности питания в течение суток;
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть,  пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка.

Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
  • режим строится с учетом 10 - часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания;
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; 
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
    В ДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая

обеспечивает:

  • сбалансированность и разнообразие рациона;
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки.
    Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям;
  • немаловажное требование, предъявляемое  к работникам пищеблока;
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • сервировку  стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • привитие  дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ, осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СК   "Кочубеевская ЦРБ" на основании и в  рамках договора – мед. сестра – Чувило И.А.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.