Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Родителям карточки по грамоте

Методические разработки по обучению грамоте

«Научусь писать и читать без ошибок»

Сентябрь

Задание № 1

1.      Вспомнить, как называются звуки «А», «О», «У» и как они произносятся. Почему эти звуки называются гласные? Уметь придумывать слова со звуками «А», «О», «У».

 

2.      Назовите, какой гласный звук ты услышал в словах? («А», «О» или «У»):

Артист, кот, игра, экран, осень, ужи, умный, волк, ослик, уши. Определите место этих звуков в словах (в начале, в середине или в конце слова).

 

3.      Выучить стихи о буквах:

В букву А дощечку вбили,

Чтоб держала ножки шире.

                 Буква У совсем проста,

                 Тянет рожки из хвоста.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

 

4.      Написать по строчке буквы: (печатание букв по клеточкам в тетради)

А

У

О

 

Задание №2

 

1.      Прочитай звукосочетания:

АУ                              УА

 

2.      Ответь:

- сколько звуков в звукосочетании  АУ,  УА?

- какой первый звук?

- какой второй звук?

- как будет вместе?

 

3.      Расскажите, как произносится звук «М» и какой это звук? Придумать слова со звуком «М» в разных позициях.

4.      Выучить наизусть:

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

 

5.     

Напиши по строчке: АУ, УА, М (печатание слогов и букв по клеточкам в тетради)

 

Задание №3

 

 

 

1.      Прочитай:   АМ            ОМ            УМ

 

2.      Звуковой анализ слогов ( см. задание № 2 п.2 )

 

 

 

3.      Расскажи, как мы произносим звук Х, какой это звук? Придумать слова со звуком Х в разных позициях.

 

4.      Выучить наизусть:

Хомяк зимою в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

 

Хитрец холодною порой

 

Храпит в хоромах под землей.

Назови слова со звуком Х. Определи место звука Х в словах.

 

 

6.     

Напиши строчку буквы Х и строчку слогов (печатание слогов по клеточкам в тетради)

 

АХ      ОХ      УХ

 

 

 

 

Задание № 4

1.      Расскажи, как произносятся звуки «П», «Т». Какие это звуки? Почему? Придумай слова со звуками П, Т в разных позициях.

 

2.      Читай:

АТ                ОТ                УТ

АП                ОП                УП

АХ                 ОХ                УХ

АМ                ОМ               УМ

 

3.      Звуковой анализ слогов ОХ, АП, УТ ( см. задание №2 п.2 )

 

4.      Игра «Закончи слова согласным звуком»: например: до   (м)    дом

Ко…, то…, су…, мо…, пу…, со…

 

7.      Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

АП                   ОП                           УП

АТ                    ОТ                            УТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Задание № 5

1.      Рассказать, как произносится звук «К», какой это звук, почему? Придумать  слова со звуком «К» в разных позициях. Какие еще согласные звуки ты знаешь? Назови.

2.      Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )

АК   ОК   УК   КА   КО   КУ

3.      Замени первый звук в слове на звук «К», назови новое слово.

Волос – колос, порт - …., ворона - …, бровь - …, полено - …, пони - …, цапля - …, полоть -…, роса - …

4.      Выучи стишок про букву «К»:

На прямую палочку

Справа села галочка

5.      Читай  слоги:

МА   ХА   КА   ТА   ПА

МО   ХО   КО   ТО   ПО

МУ   ХУ   КУ   ТУ   ПУ

8.      Напиши в тетради по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

К

КА   КО   КУ

 

Задание № 6

1.      Расскажите, как произносится звук «С», какой это звук, почему? Какие еще глухие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «С» в разных позициях.

2.      Звуковой анализ слогов: (см. задание №2 п.2 )

АС   СА   ОС   СО   УС   СУ

3.      Замени последний звук в слове на звук «С». Назови новое слово.

Бак – бас, рот - …, морж - …, труд - …, голод - …, март - …, торт - …, брат - …

4.      Выучи стишок про букву «С»

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок

5.      Читай слоги:

МА   МУ   МО

ХА   ХУ   ХО

СА   СУ   СО

ПА   ПУ   ПО

ТА   ТУ   ТО

КА   КУ   КО

9.      Напиши по строчке: (печатание слогов по клеточкам в тетради)

С
СА   СО   СУ

 

 

Задание № 7

1.      Назови, какие согласные звуки ты знаешь? Назови звонкие согласные. Назови глухие согласные. Какие гласные звуки ты знаешь?

2.      Звуковой анализ и синтез слов:

МАК,   СУП,    СОК,    КОТ

Например: Сколько всего звуков в слове мак?

Назови первый звук

Назови второй звук

Назови третий звук

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков?

3.      Назови гласный звук в словах:

ТОК,   ТУК,   СУК,   СОМ,   ТОМ,   СУП,   КОК

4.      Напиши каждого слова по строчке: (печатными буквами по клеточкам)

МАК
КОТ
СУП
СОК

 

 

 

 

Задание № 8

1.      Сосчитай и назови, сколько слогов в словах: (хлопаем и считаем) -  лук, мука, работа, мама, мак, малина, папа, дом, карета

2.      Звуковой анализ слов:

МАМА,    ПАПА,   МУХА,   МУКА

Например : МУКА. Сосчитай, сколько слогов в слове

Назови первый слог

Назови второй слог

Сколько всего звуков в слове?

Назови все звуки по порядку

Назови гласные звуки, Сколько их?

Назови согласные звуки. Сколько их?

3.      Напиши по строчке слова:

МУХА
МУКА

4.      Вставь пропущенную букву:

М...ХА       МУХ…         МУ…А           …УХА

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Задание № 9

1.      Расскажите , как произносятся звуки «Н», «Ы». Какие это звуки? Придумайте слова со звуками «Н», «Ы» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Букву «Н» вот так напишем:

Ножка, ножка, поперек

Нарисуем поясок.

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

3.      Измени слово, какой звук появился?

Например: ус – усы,  нос - …, кот - …, суп - …, сыр - …, шкаф - …, стол - …, пол - …, слон - …

4.      Звуковой анализ слов (см. задание № 8 )

Косы, усы, сын

5.      Составь слова из букв и запиши в тетрадь по строчке

О             С            Н  -

Ы             С           Н   -

 

 

 

 

Задание № 10

1.      Расскажи, как произносится звук «Л». Какой это звук? Какие еще согласные звуки ты знаешь? Придумать слова со звуком «Л» в разных позициях.

2.      Выучить  стишок:

Букву Л из лыж мы сложим

Палки в стороны отложим.

Прислоним одну к другой

И поставим в кладовой.

3.      Вставь в слова звук «Л» вторым:

Кок – клок         кубок –

Сон -                    сух –

Сова -                   газ –

4.      Звуковой анализ слов ( см. задание № 8 )

5.      Вставь пропущенную букву и  напиши каждого слова по строчке:

ПО…КА           …АСКА

 

 

 

 

 

Задание № 11

1.      Расскажите, как произносится звук «Ш». Какой это звук? Придумай слова со звуком «Ш» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Буква Ш в таких словах:

Шпалы, шест, шарады, шах.

Ш мы просто написали:

Три шеста и снизу шпала.

Ш в начале слов прочтем:

Шоколад, шаланда, шторм.

3.      Назови слова, в которых только два слога:

Шапка          шпора           шина          шпага

Шар               шило             шкура        шпала

Шарик           шёлк                шить             шип

10.  Какие буквы надо написать, чтобы получилось слово. Запиши полученные слова в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)

Ш…П…А              МЫ…К…           К…Ш…А            П…ШК…

4.      Какие слова можно составить из этих букв?

А А К Ш                   А А М Ш

 

 

 

 

Задание № 13

1.      Расскажите, как произносится звук «Б». Какой это звук? Какие еще звонкие согласные ты знаешь? Придумай слова со звуком «Б» в разных позициях.

2.      Выучи стишок:

Буква «Б» - как бегемот,

Бублики, блины, банан…

Стал живот, как барабан!

«Б» стройной быть старается,

Зарядкой занимается.

Спинку выпрямила,

Руку вытянула…

3.      Какой новый звук появился в словах? Назови его?

Булка – балка – банка – барка – бурка – будка

11.  Составь слова из слогов и запиши их в тетрадь: (печатание слов по клеточкам в тетради)

 

 

СЫ   БУ                  КА  БУЛ                 БА  ШУ                     НАН  БА