Выставки

Выставки в детском саду как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи


Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок изделий народно – прикладного искусства. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом - сбором и предоставлением экспонатов для выставки. Часто это бережно хранимые дома предметы, которые достались от бабушек и дедушек. Прежде чем принести памятную вещь в детский сад на выставку, родители, пользуясь возможностью, рассказывают историю появления этого предмета в семье, тем самым, передавая ребенку связь с предыдущими поколениями, создавая значимость предмета для семьи, для фамилии.

Для детского сада такие выставки имеют свое значение – появляется возможность не только привлечь родителей к участию в мероприятиях детского учреждения, а и дать возможность многим родителям самим стать его участниками. Проведение такого рода мероприятий способствуют воспитанию у ребенка нравственных ценностей, приобщают к национальной культуре, русскому народному искусству, прививают уважение к талантливым русским мастерам.

В нашем детском саду в течение нескольких лет на основе плана работы кружка “Фольклорная азбука” было проведено несколько выставок народно- прикладного искусства. Это выставка самоваров “Мы за чаем не скучаем”, выставка гжельской керамики “Зимняя сказка Гжели”, выставка шкатулок “Ты, шкатулка, открывайся!”, выставка колокольчиков “Под дугой колокольчик звенит”, выставка плетеных корзин “В осеннем лукошке всего понемножку”, изделий изо льна “Ты расти, мой ленок ”.

Каждая выставка включает в себя: экскурсию – занятие для детей, экскурсию-консультацию для педагогов, а также посещение выставки родителями.

Форма выставки для детей может быть разной. Это и интегрированное занятие, занятие – беседа, беседа с чаепитием, игровое занятие, развлечение.

Экскурсии для педагогов проводятся в рамках педагогического ателье “Фольклорная школа для всех”, цель таких экскурсий - консультация с последующим внедрением знаний в работу и самостоятельным проведением экскурсии для детей своей группы.

Родители с удовольствием посещают такие выставки, т. к. для них дети часто выступают экскурсоводами или организуют небольшой тематический концерт.

Большую помощь при сборе экспонатов оказывают сотрудники детского сада, так как наш небольшой северный город сравнительно молодой, и в нем непросто найти музейные раритеты и семейные реликвии. Но к счастью, в коллективе много неравнодушных и увлеченных людей, которые приносят из дому и собирают по знакомым редкие предметы быта и экспонаты для выставок.

В детском саду оформлена “Веселая горница”,- помещение для проведения занятий кружка “Фольклорная азбука”, в оформлении которой также неоценимую помощь оказывают родители. Старинные вышитые скатерти, полотенца, домотканые половики и дорожки, глиняные горшки, деревянные бочонки и плошки, сплетенные из лыка несколько пар лаптей – вот далеко не полный перечень предметов обихода “горницы”. И многие из этих предметов подарены родителями воспитанников. На занятиях кружка дети имеют возможность прикоснуться к изделиям, хранящим тепло рук, создавших эти предметы старины и дошедшим до нас.

Большой фотоальбом знакомит с экспонатами прошедших выставок, ведь темы их не повторяются, а участники кружка обновляются. Так дети и родители имеют возможность увидеть прошедшие выставки в фотографиях.

Каждую осень, сменяя выпускников детского сада, очередные дошколята переступят порог “Веселой горницы”. Для них будут новые выставки, новые экскурсии, новые встречи со стариной. И уже их родители будут доставать, так кстати не отправленные в небытие, старинные вазы или шкатулки, вышивки или платки, - кто знает, что станет темой очередной

выставки. Ведь главное, что мы это храним, а значит – уважаем и помним тех, от кого нам достались в наследство эти дорогие сердцу предметы и постараемся, чтобы дети наши тоже не забыли своих предков, свои корни, а значит и нас.