Разделы

Обратная связь

Администрация сайта

Спасибо вам за обращение, в ближайшее время мы с вами свяжемся!

Советы музыкального руководителя Овчинниковой Анастасии Александровны

 

 

 Рекомендации для родителей:

Играем дома. Игры на развитие вокальных навыков

Влияние музыки на психологическое развитие детей

Музыкальная терапия для детей

Особенности занятия музыкой с детьми с ОВЗ

Песни военных лет

Развивающие игры дома

Рисуем музыку дома

Улыбка против COVID-19

Играем с детьми в театр дома

Музыка в вашем доме (для детей среднего дошкольного возраста)

Музыкальные игры с детьми дома

Семь цветов музыки

Подвижные музыкальные игры для детей (1,5- 4 года)

Методические материалы

sov muz1

 

 

Кто  такой музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель - это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе.

Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 

Музыкальные занятия в детском саду - это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым формам человеческого общения.

Цель музыкальных занятий:

- Развитие голоса:

работа над артикуляцией, дыханием, диапазоном голоса;

пение в ансамбле;

пение acapella;

исполнение различных жанров песен;

инсценирование песен;

постановка мини – спектакля с использованием фольклора.

 - Развитие музыкального слуха:

пение в музыкальных интервалах разной высоты;

работа над чистой интонацией.

- Развитие ритмического слуха:

освоение простейших ритмических попевок;

освоение сложных ритмических комбинаций.

 - Танцевальные движения:

прямой галоп, поскоки, кружение в парах, кружение по одному, переменный шаг, приставной шаг;

самостоятельно менять движения по 2-х, 3-х частной форме;

перестроения;

движение с предметами;

танцевально-игровое творчество на базе упражнений, сценок, используя мимику, пантомиму.

Таким образом, музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности каждого ребенка. При этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то результата, на мой взгляд, ошибочно.

   Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательном учржедении расчитано на несколько лет, занятия планируются от простых к более сложным с первой младшей группы и до подготовительной.

  В процессе музыкального развития музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому развитие голоса является одной из ключевых форм музыкальных занятий.

    Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка. Поэтому наряду с пением на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией.

   Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной группой детей.

  Понятно, что поступив в детский садик, ребенок сразу не начинает петь. Ведь ребенок может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание в младших группах начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.

На музыкальных занятиях  учим детей:

- любить петь;

- слушать как поют другие;

- уметь слушать музыку разных жанров;

- правильно, красиво и эстетично двигаться.

  Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Дыхательные упражнения

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  • ·         «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • ·         «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • ·         «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  • ·         «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

 

Ноты песен 

sov muz2

 

 

sov muz3

 

 

 

Рекомендации родителям

Консультация

sov muz4

 

sov muz5

 

 

 В культуре всех народов принято укачивать ребенка в момент засыпания на руках или в люльке и петь песню – колыбельную. Мать словно сопровождает ребенка в сон, помогает преодолеть страх. Малыш, закрывая глаза, уже не видит ее, но продолжает слышать ее ласковый голос. Мать словно говорит: «Все хорошо, я с тобой, засыпай, а когда ты проснешься, я снова буду рядом. Я люблю тебя!» И дитя спокойно засыпает.

В текстах старинных русских колыбельных наши предки словно не хотели упускать ни дня из жизни ребенка и вкладывали в него с младенчества необходимые ему в будущем правила и представления об окружающем его мире.

 

Многочисленные и разнообразные тексты русских колыбельных можно объединить в несколько групп. Есть колыбельные, в которых говорится об исключительности самого ребенка. Какой бы ни был малыш по счету в семье, он уникален, и это подчеркивается в песне, чаще всего через описание люльки, которую готовит для ребенка мать:

sov muz6

 

 

 

Зыбочка дубовая,
Огибочка шелковая.
На высоком столбу,
На точеном брусу,
На серебряном крюку.
Ремни бархатные,
Колечки витые,
Пробойцы золотые.
Под холщовым положком
Сон Алешеньку нашел.
Уж ты в камке спи
,
А в парче расти.

 Во многих колыбельных описывается жизнь, в которой все занимаются своим делом – мужчины, женщины, старики и дети:

 

Зыбаю я зыбаю
Отец ушел за рыбою,
Мать пошла пеленки мыть,
Бабушка коров доить,
Дедушка дрова рубить,
Чтобы баньку истопить,
Много рыбки наварить

И Ванюшку накормить. 

 

 

Колыбельные песни впервые знакомят ребенка с понятием границ родного дома и опасностями, которые могут подстерегать его в окружающем мире:

sov muz7Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Схватит Колю за бочок,
Схватит Колю за бочок
Да потащит во лесок.
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Там птички поют –
Тебе спать не дадут.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2013. Sadik15 Rights Reserved.