Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Уважаемые родители!

Ежедневно наш детский сад радушно открывал свои двери и мы были рады каждому из Вас. Поверьте, мы скучаем без Вас. Но в данной ситуации, когда Вы длительное время не посещаете детский сад, дети упускают множество возможностей. В дни вынужденных каникул, ребята очень надеются на  взрослых, на своих родителей. Мы решили Вам помочь и предлагаем игры,  которые позволят Вам поучаствовать вместе с детьми. УСПЕХОВ ВАМ  И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

Детям о Великой Отечественной войне

Применение пальчиковой гимнастики для развития речи детей

Спортивный уголок дома

Делаем зарядку вместе

Упражнения для укрепления здоровья

Зарядка для детей во время карантина

Играйте дома с ребенком в подвижные игры (для среднего и старшего возраста)

Игры и упражнения для развития крупной моторики для детей младшего возраста

15 идей, как занять детей на карантине

Развитие крупной моторики у дошкольников

Консультация для родителей

Плоскостопие у детей

 

 Диагноз «плоскостопие» ставится с возраста 3 лет (даже некоторые авторы говорят о возрасте 5 лет). Из названия вытекает, что стопа плоская, т.е. стопа широкая и уплощённая, а «мокрый» отпечаток будет на всю ширину стопы (без «выемки»). Но бывают пяточно-вальгусные стопы, которые видны с рождения, а также наиболее распространённые вальгусные стопы, которые наиболее отчётливо начинаю быть видны с возраста, когда ребёнок начинает стоять и ходить (9-12 месяцев). К возрасту 3 лет они становятся чаще всего плоско-вальгусными, т.е разновидностью плоскостопия.

 Плоскостопие у детей до 3 лет (а согласно некоторым авторам, до 5) является физиологическим, т.к. по внутренней стороне стопы (там, где с возрастом должна быть «выемка) сохраняется жировая «подушечка», как дополнительный амортизатор.

 Но до этого возраста на себя может обращать внимание и форма стопы (слишком широкая и распластанная), а также «любимый» вальгус (отклонение к наружи от продольной оси тела) пятки, который будет виден раньше (см. выше).

Какие виды плоскостопия у детей различают? Какие степени?

 Наиболее распространёнными являются:

 продольное

 поперечное

 смешанное (продольно-поперечное) плоскостопие

 плоско-вальгусные стопы

 Степени плоскостопия определяются либо по плантограмме (отпечаток стопы) либо по рентгенснимку (но у более старших детей – после 12-14 лет).

 Естественно, рентгенографический метод более точный, но его информативность у маленьких детей невелика и при этом имеет значение и лучевая нагрузка на ребёнка. Т.е., из объективных методов остаётся плантограмма.

Какие причины возникновения плоскостопия у детей?

 Наиболее частая причина плоскостопия – наследственная слабость связочного аппарата (в т.ч. и дисплазия соединительной ткани) стопы и голеностопного сустава, слабость мышц, а также неправильное (врождённое) вертикальное расположение таранной кости в голеностопном суставе. При последнем чаще возникают вальгусные стопы.

 Приобретенное плоскостопие чаще возникает у детей в предшкольном и школьном возрасте. Причинами могут быть: травмы в области голеностопного сустава, длительная иммобилизация в гипсовой повязке, постельный режим, ну «совсем уж неправильная обувь». Последнее встречается редко и в социально неблагоприятных условиях.

 Есть также и другие причины развития плоскостопия. Чаще это болезни, вызывающие мышечную слабость (гипотонию) в нижних конечностях. Обычно это различные тяжёлые неврологические заболевания, но в данном случае речь идёт о большинстве здоровых детей.

Что  посоветовать родителям для профилактики плоскостопия?

 «Чему быть, того не миновать», если плоскостопие наследственное. Но уменьшить его, а также исправить на ранних этапах поможет правильная обувь, подокорректоры (лечебные или лечебно-профилактические стельки), лечебная физкультура, массаж.

 Вообще считается, что плоскостопие можно исправить до 6-7 лет. Если этого не произошло к этому возрасту, то, скорее всего, оно останется. Но стопу всё равно нужно поддерживать в правильном положении и не опускать рук (хотя речь идёт про ноги).

 Что такое индивидуальные стельки и что такое супинатор в обуви? Чем они отличаются и необходимы ли они при плоскостопии?

Супинатор – это элемент стельки, поворачивающий стопу внутрь (супинация). Выглядит как подушечка по внутренней поверхности стельки.

 В современной детской обуви этот элемент есть практически всегда.

 В индивидуальных стельках кроме супинатора может быть также выкладка под поперечный свод стопы, приподнятая пятка и другие дополнительные элементы. Ну и, естественно, индивидуальная стелька делается под конкретную стопу.

 При выраженном плоскостопии лучше индивидуальные стельки. А с целью профилактики или для поддержки стопы при достигнутом результате можно обойтись и хорошей магазинной обувью. Также фирменная обувь вполне подойдёт и при несильно выраженных вальгусных стопах.

Какую обувь  покупать маленьким детям до 3 лет и старшим детям? Как правильно выбрать обувь ребенку?

 Обувь желательно покупать с высоким, жёстким задником, который фиксирует пятку и голеностопный сустав. Подошва должна быть умеренно жёсткой, т.е. гнуться, но с усилием. По поводу супинаторов: когда ребёнок только начал ходить, обычно супинаторы не нужны, т.к. при нормальном развитии стопы или несильно выраженном вальгусе ребёнок может начать «косолапить» из-за супинаторов. После 1,5 лет можно покупать обувь с небольшим профилактическим супинатором, который будет удерживать стопу в правильном положении. Также неплохо, если в обуви есть небольшой каблучок 3-5 мм.

 Дети дома ходят босиком по паркету, коврам?

 Если проблем со стопами нет (и это точно подтверждено ортопедом), то ничего страшного нет. В случае вальгусных стоп или плоскостопия, босиком по плоской поверхности лучше не ходить. Если ковры сильно пушистые и имитируют травяной покров, то тогда можно ходить по такой поверхности босиком. Естественно лучше ходьба босиком по массажирующим поверхностям (массажные коврики, разбросанные камушки, мелкие округлые игрушки, даже подойдут старые большие канцелярские счёты), лазание по спортивному уголку со шведской стенкой. Летом, если Вы живёте за городом, идеальной будет ходьба босиком по земле, траве, песку, гальке.

Детские тряпичные тапочки, детские сандалии, босоножки с мягким задником – с какого возраста можно покупать такую обувь детям?

 Тряпичные тапочки лучше вообще не покупать, либо покупать, когда Вы на 100% знаете, что проблем со стопами нет. Если честно, если какие-то сандалики Вам ну очень нравятся, то «на выход» в гости их можно одеть. Босоножки с открытым задником хороши лишь в сильную жару, либо для того, чтобы дойти от номера до пляжа.

Почему не рекомендуется донашивать обувь за другими детьми?

 Обувь после другого ребёнка в той или иной степени будет уже деформированной. Будет стоптан каблучок и (или) искривлена пятка. Единственный вариант – это так называемая «учебная» обувь, в которой ребёнок начинал ходить. Во-первых, в этот период стопа растёт очень быстро, что ребёнок не успевает деформировать обувь, прежде чем вырастет из неё. А во-вторых, ребёнок в этот период ходит мало, его всё равно, чаще носят на руках ли возят в коляске, а если нужно очень быстро добраться до цели, ребёнок будет, скорее всего, ползти, а не идти.

Какие продукты обратить особенное внимание в рационе ребенка?

 Хорошо будет любое нормальное сбалансированное питание. Продукты, которые рекомендуются – это рыба (желательно морская), творог (или твёрдый сыр), животный холодец. Т.е. это составляющие скелета – фосфор (рыба), кальций (молочные продукты) и коллаген – составляющая связочного аппарата (холодец).

Если ребенку поставили диагноз плоскостопие, какими видами спорта вы посоветуете заниматься?

 Подойдут виды спорта, где меньше бега и прыжков. Плавание, конный спорт, восточные единоборства.

Упражнения для профилактики плоскостопия

(как сделать своими  руками массажный коврик для детей)

Крышки от пластиковых одноразовых бутылок

Крышки лучше брать более плоские. Насобирав нужное количество крышек вы можете приклеить их к поверхности. Но надежней будет пришить крышки. Для этого сделайте в каждой крышке (сбоку) два отверстия при помощи нагретой цыганской иглы. Это займет немного времени, зато не потребует от вас никаких материальных затрат.

Мячики-попрыгунчики.

Да, это именно те маленькие упругие резиновые мячики, которые прыгают по всей комнате. Если у вас есть возможность купить оптом небольшую партию таких мячиков

 (20 -30 штук), они будут стоить совсем не дорого. Такие мячики нужно разрезать на две половинки. Каждую половинку стоить приклеить супер-клеем к подготовленной поверхности (куску ковролина или линолеума).

Карандаши.

Может быть у вас есть много карандашей, которые вы готовы пустить на изготовление коврика. В этом случае, приготовьте узкую дорожку из плотной ткани. Пришивайте карандаши к дорожке близко один к другому, или с определенным расстоянием. Можно также нашить тонкую ткань поверх карандашей.

Коврик из смешанных материалов.

Это наиболее эффективный вариант коврика с массажным эффектом.

Вам понадобится длинная (не менее двух метров основа), на которую, чередуя можно приклеивать природные камушки и плоские фигурки из соленого теста, пришивать карандаши и крышки от пластиковых бутылок. Также можно пришить или приклеить к такому коврику несколько мочалок для мытья посуды.

Мешочки с крупами и природными материалами.

Если у вас есть плотная льняная ткань, - замечательно, но если таковой не имеется, - возьмите любую плотную натуральную ткань. Из нее можно пошить отдельные мешочки размером 30 см на 50 см, в которые можно всыпать различные наполнители. Но можно все мешочки соединить в один длинный «паровозик». Чем стоит наполнять такие мешочки? Отлично подойдет песок, желуди, косточки от вишен или абрикос, сухой горох, фасоль, рис и гречка. Мешочки нужно наполнять таким образом, чтобы они оставались «полупустыми». Край тщательно зашить. Замечательный домашний массажер для карапуза готов.

Ну а чтобы малыш с большим удовольствие шагал по массажным поверхностям, - включите ему веселую песенку или сопровождайте массаж ножек такими стишками:

Жучок.

По тропинке жук ползёт,

Словно мощный вездеход.

Я за ним шагаю вслед.

Открываю вам секрет:

Всех букашек я люблю

И жука не раздавлю.

Пусть жучок себе ползёт,

Словно мощный вездеход.

Лес.

Вьётся узкая тропинка,

В лес она меня ведет,

А в руках моих корзинка -

За малинкой мой поход.

Ягод сладких ароматных

Я побольше наберу,

Запахом лесным приятным

Надышусь я поутру.

Лес нас кормит, лес нас лечит,

Согревает в холода.

Его нужно поберечь нам,

Чтоб он добр к нам был всегда.

Тест для выявления плоскостопия

Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста является деформация свода стопы – плоскостопие. Речь идет о продольном плоскостопии, так как поперечное плоскостопие в детском возрасте встречается сравнительно редко. При не резко выраженных формах деформации свода стопы (плоскостопие I степени) субъективные жалобы, как правило, отсутствуют. Однако для своевременного назначения ортопедических мероприятий имеет значение выявление именно данных форм. Ведущую роль в этом должны играть массовые профилактические осмотры, в процессе которых решается вопрос о направлении ребенка к ортопеду. В педиатрической практике, особенно при массовых обследованиях, состояние свода стопы чаще всего определяется путем осмотра, хотя этот метод не может быть признан достаточно объективным для диагностики продольного плоскостопия (Ю.А. Ямпольская, 1984). Необходимо обследовать стопы, применяя плантографию (получение отпечатков стоп с помощью плантографа)[2] (рис. 5). Для массовых обследований школьников наиболее удобна оценка плантограммы по методу В.А. Яралова-Яранянца с соавт.

 Получение отпечатков стоп с помощью плантографа

Плантограф представляет собой деревянную рамку (высотой 2 см и размером 40x40 см), на которую натянуто полотно (или мешковина) и поверх него полиэтиленовая пленка. Полотно снизу смачивается чернилами для авторучки или штемпельной краской. На пол под окрашенную сторону плантографа кладется чистый лист бумаги. Обследуемый становится обеими ногами или поочередно то одной, то другой ногой на середину рамки, обтянутой полиэтиленовой пленкой. Окрашенная ткань прогибается, соприкасаясь в местах давления с бумагой, и оставляет на ней отпечатки стоп – плантограмму. При получении плантограммы стоп необходимо следить, чтобы обследуемый стоял на двух ногах с равномерной нагрузкой. При раздельном получении отпечатков (у старших школьников при больших размерах стопы) одна нога ставится на середину плантографа, другая рядом с плантографом на пол.

Оценка плантограммы: заключение о состоянии спорного свода стопы делается на основании анализа положения двух линий, проведенных на отпечатке (рис. 6). Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком; вторая, проведенная из той же точки, проходит к середине основания большого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная; если первая линия внутри отпечатка уплощена и обе линии расположены внутри контура отпечатка стопы – стопа плоская. Дети с уплощенной и плоской стопой должны быть направлены на консультацию к ортопеду.

 Оценка плантограммы: а – нормальная стопа; б – уплощенная стопа; в – плоскостопие

 

Тестовое обследование и оценку плантограммы проводит медицинская сестра школы, поликлиники. Плантограммы должны храниться в медицинской карте ребенка.

sov med1

 

 

 

sov med2

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить